К основному контенту

Высоколобковая литература








С Нобелевской премией все в порядке. Но медиа так не считают


На прошлой неделе российские медиа услыхали звон вокруг Нобелевской премии по литературе, да так и не поняли, где он. Наши СМИ, как обычно, вычитали в западных изданиях то, что лежало на поверхности, и извратили это до обычного уровня анти-европейской пропаганды. Натолкав в заголовки слова «кризис», «секс-скандал», «домогательства», «коррупция» – тот самый кликбейт, на который ведется наша доверчивая публика с близким к нулю уровнем медиаграмотности, СМИ получили желаемое количество интернет-трафика. Проделав за 15 минут «сбор материала» (это максимум, который я был готов уделить премии), я удостоверился, что с Нобелевкой все в порядке. 

Еще в конце прошлого года шведские СМИ написали о том, что ряд женщин выступил с публичными обвинениями против некого Жан-Клода Арно, имевшего «тесные связи» с Академией. Фотограф (с каких это пор фотографы стали экспертами в литературе?) и, как сейчас выражаются, инфлюенсер якобы домогался шведских женщин-литераторов – хватал их за лобок и проявлял «агрессию во время секса» (под это уже создали статью?). Что зарывают медиа в самую глубь своих заметок, так это информацию о том, чем эти обвинения закончились. Якобы потерпевшие не обратились в полицию, никаких доказательств против Арно не нашли, и по части эпизодов «проверка была прекращена». 

Судя по всему, кто-то очень сильно хотел столкнуть Арно на рельсы, и против него в декабре поднялась вторая волна обвинений. На этот раз был выбран другой угол атаки. Предположительно, Арно, чья жена Катарина Фростенсон – член Шведской академии, сливал имена победителей еще до официального объявления. Писательница Елизавета Александрова-Зорина в «репортаже» для сайта «Горький», который никто не читает, со знанием сплетницы со стажем пишет, что ей якобы тоже говорили имена лауреатов заранее. Это то самое предвидение post factum: легко и безопасно рассказывать о чем-то, когда оно уже случилось. Таких «провидцев» надо заставлять ставить все свое состояние на тотализаторе перед объявлением победителя, это их как минимум отрезвит. Но и эта попытка бросить Арно под каток провалилась: вина доказана не была, да и вообще никто не смог определить, какой вред могло нанести подобное разглашение. Кого-нибудь уже наказали за то, что он предсказал падение подброшенного в воздух камня? 

Некий злопыхатель и на этом не остановился. Арно вновь был обвинен в том, что клуб «Forum» – едва ли не бордель, если верить прессе (хотя кто знает, может быть у Королевской академии и в самом деле есть где-то бордель, надо же как-то спонсировать премию) – стал местом, где происходили не литературные встречи, а совращения. Клуб спонсировался Академией, а это в свою очередь якобы привело к конфликту интересов: Академия таким образом спонсировала своего члена, Катарину Фростенсон (интересно, делили ли они счет в банке? Хотя это не дело для порядочного журналиста, копаться в делах законных супругов). Медиа почему-то не останавливают свое внимание на том, что Фростенсон после череды обвинений не подала на развод с Арно, что только подтверждает его невиновность. Иначе кто бы не упустил шанс пропиарить себя на волне #metoo

Вместо того, чтобы выдумывать «скандалы», медиа лучше бы занялись журналистскими расследованиями и попытались отыскать того мерзавца (или мерзавку), который так упорно пытался закатать Арно в асфальт. Если только это не было спланированной пиар-акцией, проспонсированной Академией (проследите за счетом Арно и его жены, им должно было перепасть за все тяготы). Нобелевка давно не видела такой информационной поддержки.
 

Комментарии

  1. "для сайта «Горький», который никто не читает,"

    ладно, никто так никто, буду читать этот сайт дальше.

    ОтветитьУдалить
  2. "Но и эта попытка бросить Арно под каток провалилась: вина доказана не была, да и вообще никто не смог определить, какой вред могло нанести подобное разглашение." С учётом букмекерских ставок на победу в Нобелевской премии, это называется "инсайдерство" и, в приличных странах, карается по закону.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. но не было доказано, что кому-то что-то сообщалось и что кто-то вообще этими предполагаемыми данными воспользовался.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Зулейха поднимает веки

Российские медиа готовы закрыть глаза на все, чтобы добраться до Гузели Яхиной Если для «Тотального диктанта» был выбран фрагмент из нового романа Гузели Яхиной «Дети мои», то не для того, чтобы проверить грамотность пишущих, а чтобы проверить, как хорошо российская общественность может помалкивать в тряпочку. С тем же успехом экспертный комитет, отбирающий текст для диктанта, мог выбрать графоманское сочинение с «Прозы.ру», и никто бы не смел пискнуть, что им подсунули текст писателя, которого бы самого сначала проверить на грамотность. Я уже не в том возрасте и положении, чтобы тратить свое время на «Зулейху», и уж тем более не собираюсь тратить время на «Дети мои», баболит-роман, выходящий в мае в «Редакции Елены Шубиной», фабрике по производству малочитабельной литературы. (Мне говорили, что в «РЕШ» книги не редактируют, а как есть пускают в печать. Вероятно, равняются на немцев: те тоже не редактируют, объясняя это тем, что авторы пишут на родном языке,

Ночной позор

Константин Хабенский создал новый тип благотворительности – социальномедийный Несколько недель назад фэйсбук пару раз в день показывал рекламу благотворительного фонда Константина Хабенского. Я уделил этой рекламе столько же внимания, сколько и любой другой, то есть ноль. Связь между рекламой и выходом фильма Хабенского (которого я уважал, когда еще смотрел кино) я провел только после того, как контент-фабрика «Афиша» опубликовала интервью с актером (а теперь еще и режиссером).  Оказывается, процент от сборов фильма «Собибор» (в названии которого слышится призывное «Собери больше») пойдет на благотворительность. Я понятия не имею, о чем этот фильм (и у меня не было желания потратить даже минуты на «сбор материала»), но из интервью я узнал, что Хабенский считает все то, в чем он когда-то снимался, г#вном (теперь-то об этом можно сказать, ведь это уже никак не повредит прокатным сборам; смелость post factum ), зато сейчас, когда он одновременно стал и постановщ

Фестиваль в Тверь, пацифист в дверь

«Нашествие» делает из музыкантов активистов-однодневок Я никогда не был на «Нашествии» и не собираюсь: я не буду платить несколько тысяч, чтобы послушать одну-единственную интересную мне группу на грязном поле в толпе пьяных поклонников русского рока. Но оказывается, что на него еще кто-то ездит, и в этом году фестиваль в тверской области соберет порядка 200 тысяч зрителей. Это прошло бы мимо меня, если бы медиа вдруг не начали писать , что несколько групп отказалось играть на фестивале, во время которого проводит свою экспозицию Министерство обороны страны.  Несколько СМИ сообщили о бойкоте музыкантами фестиваля, в первую очередь называя группы «Порнофильмы» и «Элизиум». Позже к этим «панк»-коллективам присоединились «Йорш» (я тоже), Монеточка, Distemper , «Пошлая Молли». Все они отказались играть на «фоне пушек и танков» из-за своих пацифистских убеждений.  Активизм всех этих музыкантов сиюминутного толка. «Бороться» с пушками и танками группы готовы